Русский язык.3 класс. Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных.
[ Скачать с сервера (2.20 Mb) ] | 09.02.2014, 23:45 |
Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных. Тема. Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных. Цель. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся систематизируют свои знания о парных звонких и глухих согласных в корне слова и будут уметь проверять их при написании. Задачи личностного развития: - способствовать развитию орфографической зоркости; - создать условия для формирования исследовательских навыков; - содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, умения работать в группе. Урок составил учитель начальных классов Степаняк М.Ч. 1. Орг.момент. Запись даты. 2. Проверка д.з. Актуализация знаний. – Пришла зима с морозами, метелями, укрыла всё снегом, сковала реки, нарисовала на окнах морозные узоры, завела свою зимнюю песню. У каждого из вас на парте лежит карточка. Встаньте те, у кого на карточке парный звонкий звук и произнесите его. (Словно ветер завывает в трубах.) Встаньте те, у кого на карточке парный глухой звук и произнесите его. (Будто снег шуршит по крыше.) - Где располагаются на ленте буквы звонких парных звуков? - Где располагаются на ленте буквы глухих парных звуков? В алфавите пары есть Их у нас всего лишь шесть. Верхний ряд всегда звенит. Нижний тихо говорит. - Дома вы вставляли нужную букву в слово. Каким правилом вы пользовались? (Дети восстанавливают часть таблицы, составленную на предыдущем уроке.) Задание. Вставьте букву в слово. (Учитель показывает карточку с написанным словом. Дети пишут фломастером только букву, которую необходимо вставить.) Слова: орешки, ветка, грибки, ягодки, кладовка, ловко, запас, мороз. Проверка: ш, т, б, д, в, в, с, з 3. Объявление темы. Постановка цели. - Можете ли вы сформулировать тему урока? (Открывается тема) - Какую цель поставите перед собой? (К концу урока…) - «Морозный узор» нарисован и у нас на доске. (зашифровано слово исследователь - букв разделены двойной петлёй) Попробуйте прочитать слово в «морозном узоре». Кто такой исследователь? (Тот, кто занимается исследованиями). - Что значит исследовать? (Изучать, всесторонне рассматривать.) - Я предлагаю вам сегодня побыть исследователями и к концу урока привести в систему ваши знания о правописании парных звонки и глухих согласных и дополнить таблицу, которая поможет вам грамотно писать парные согласные. 4. Чистописание. Словарная работа. - Запишите узор, слова и предложение. завтрак чашка чашечка Традиционный завтрак англичанина – овсяная каша. (Дополнительный материал. - Как вы думаете, почему так говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.» ) Какое слово лишнее во второй строке, почему? (завтрак) Исследуем это слово. -Что оно обозначает? (еда на утро, утренний приём пищи) Поставьте ударение, разделите на слоги, выделите корень. Есть ли безударные гласные? Можно ли проверить? Есть ли в нём парные согласные? Какую букву мы произносим не так, как пишем? Можно ли проверить? Если хотя бы одну букву нельзя проверить, то это слово … (словарное) Как лучше его запомнить? ЗА ТР К - Подберите проверочное слово, чтобы проверить К на конце слова. (завтракать) -Есть ли в предложении ещё слова с парными согласными, требующие проверки? (овёс) (Учитель прикрепляет вопрос что делать? в таблицу) 5. Работа в группах. Систематизация знаний. У детей наборы схем и слово на листе А4 для каждой группы. Необходимо вставить букву, приклеить схему, которая подходит к проверочному слову, и записать это слово. ло..кий сла..кий гла..ки зу.. ко..ти 6. Отчёт групп. Заполнение таблицы. 7. Закрепление на тренажёре. Работа в группе. Разные задания. (б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, ж-ш) 8. Самостоятельная работа. Игра «Выбери слово» Набор слов между изображениями девочки и мальчика: сугро.., шапка, доро..ка, тро..ка, шар.., шу..ка, варе..ки, ве..ка. Задание: девочки выписывают слова, в которые необходимо вставить букву из нижнего ряда ленты букв; мальчики выписывают слова, в которые необходимо вставить букву из верхнего ряда. Обращаемся за помощью к таблице. Самопроверка с доски. (На доску вывешиваются карточки с правильными словами) Рефлексия. – Кому было легко выполнять это задание? (на полях +, ?, -) - Кто выполнил без ошибок? 9. Физминутка. «Прогулка в зимний лес» (Движения зимних видов спорта. На усмотрение учителя.) 10. Работа с учебником. Письмо под диктовку с последующей самопроверкой по учебнику. Упр. 71. -Отгадайте загадку. Остёр, как бритва Сладок, как мёд. И друга отыщет, Если б не было его, Не сказал бы ничего. И врага обретёт. - Запишите под диктовку. Когда загадка разгадана, она легка. - Проверьте себя по учебнику, оцените. (Самооценка на полях) 11. Итог. Выходной тест. - Над какой темой мы сегодня работали? Чтобы проверить хорошо ли вы усвоили тему предлагаю выполнить тест. Высокий уровень – печатный тест на отдельных листочках (0) Достаточный уровень – тест 2 Средний уровень – тест 1 (Отметки по ходу выполнения теста) 12. Рефлексия. - Кто сегодня может похвалить себя за работу на уроке? - Достигнута ли цель, поставленная в начале урока? -Что получилось отлично? -Что вызвало затруднения? Игра «Найди пару» - У каждого на парте лежит карточка, на которой написан парный звонкий или глухой звук. Найдите пару своему звуку. 13. Д.з. на выходной не задаётся. | |
Просмотров: 4864 | Загрузок: 287 | Комментарии: 1 | |