Прибавление и вычитание 10.
01.08.2009, 19:38 | |
Тема: Прибавление и вычитание 10. Цели. Создать условия для:- установления приёма прибавления 10 к двузначному числу, вычитания 10 из двузначного числа; - совершенствования умения решать составные задачи; -развития логического мышления; -воспитания дисциплинированности, самостоятельности, аккуратности. Ход урока. 1. Организационный момент. Запись даты в тетради. - Ребята, кто-то подменил мой план урока . Я готовилась к уроку математики, а здесь сказка какая-то. Прочитать? 2. Путешествие в сказку. - В некотором царстве, в некотором государстве жили- были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Вернулся однажды Иван-царевич с охоты, а Василисы нет. Погоревал Иван-царевич и решил отправиться на поиски Василисы. Но где её искать? Кто её похитил? Мы сможем помочь Ивану-царевичу, если правильно выполним задание. Тест «Кощей». 1). Машенька нашла 10 подберёзовиков, 5 подосиновиков, а лисичек столько, сколько подберёзовиков и подосиновиков вместе. Сколько лисичек нашла Машенька? а) 13 к)15 в)17 ш) 25 2). Сума чисел 7 и 5 равна в) 10 о) 12 д) 11 м) 15 3). Два десятка и восемь единиц – это число а)18 м) 10 щ) 28 к) 82 4). Г - 10 На сколько меньше грузовых машин, чем Л - 19 легковых? в)9 а) 7 е)10 м) 28 5). В числе 34 в) 4 десятка и 3 единицы й) 3 десятка и 4 единицы а) 7 десятков м) 7 единиц - Кто же украл Василису? ( Кощей) 3.- Отправился Иван-царевич в путь. Долго ли коротко шёл он, привела его дорожка к бурной реке. Чтобы переправиться на другой берег нужен мост. Увидал Иван-царевич на берегу огромное дерево. Как вы думаете, какая мысль пришла ему в голову? ( Срубить дерево. Получится мост.) Одному ему не справиться. Поможем? Новый материал. Прибавление 10 к двузначному числу, вычитание 10 из двузначного числа. Ст. 66. № 1. (1 и 3 столбики) Продолжи объяснение. 4.Физминутка для глаз. - Закроем глаза – лес. Направо – лес, налево – лес. Вот корень дерева. Смотрим выше и выше. А там яркое солнце режет глаза ( зажмурились). А вот и птичка. А красивая какая! (Широко раскрыли глаза). Посмотрели по сторонам. А вот охотник крадётся (прищурились). Птичка хлоп-хлоп (моргаем) крыльями и улетела. Закрыли глаза. Опять всё спокойно и красиво. 5. – Упало бревно, переправился Иван-царевич на другой берег. Долго ли коротко шагал он по лесной дорожке, привела она его к избушке на курьих ножках. Кто там встретил Ивана-царевича? (Баба Яга) Реши задачи Бабы Яги. Задача а) В кухне у Бабы Яги находятся 37 мух. 7 мух пьют чай из лужи на столе, 10 летают вокруг лампочки, а остальные маршируют по потолку. Сколько мух ходят по потолку? Пьют чай – 7 Летают -- 10 37 Маршируют -- ? Анализ задачи по табличкам. Решение. - Понравилось ли вам у Бабы Яги? Что не понравилось? б) У Бабы Яги есть 5 сосисок и 2 огромных чёрных и голодных кота. Их надо накормить. По сколько сосисок достанется каждому коту? (Устно) 6. Физминутка. «Три кота». 7.- Показала Баба Яга Ивану-царевичу дорогу. Чем ближе приближается Иван-царевич к кощееву царству, тем страшнее Кощею. Послал он навстречу Ивану-царевичу Змея Горыныча пятиглавого. Поможем Ивану-царевичу справиться со Змеем Горынычем? Работа в группах. Составление задач по рисунку. Проверка. 8.- Вот добрался Иван-царевич до Кощея. Кощей и говорит ему: «Сыграй со мной в крестики-нолики. Выиграешь – Василиса твоя. Проиграешь – не взыщи, голова с плеч». У каждого ученика на парте табличка, в которой он ставит крестик, если согласен с высказыванием и нолик, если не согласен. а) Чтобы узнать на сколько одно число больше другого нужно к большему числу прибавить меньшее. б) Чтобы число увеличить на несколько единиц необходимо складывать. в) Сумма чисел 7 и 5 равна 13. г) Разность чисел 15 и 6 равна 9. д) Если 7 увеличить на 8, то получится 15. е) Уменьшаемое – 13, вычитаемое – 5, разность – 7. ж) Чтобы узнать на сколько одно число меньше другого нужно от большего числа отнять меньшее. з) Число 15< 15+1 к) Если первое слагаемое 5, второе – 11, то сумма равна 17. После выполнения задания проводится самопроверка. На доске открывается правильно заполненная табличка. 9. –Встретился Иван-царевич с Василисой прекрасной. Но вот незадача, ни Сивки Бурки, ни серого волка, никого нет, кто бы помог быстро добраться к родному дому. Самостоятельная работа. Найдите Золотую рыбку, она поможет нашим героям. Ответ в примере у Золотой рыбки отличается от всех остальных. 57 – 7 = 50 40 + 10 = 50 60 – 10 = 50 35 + 10 = 45 (Рыбки на доске. Примеры решаются в тетрадях.) 10. Подведение итогов. Понравился ли урок? Кто может сказать, что ему легко прибавлять 10 к двузначному числу? Кто сегодня молодец? Кому ещё нужно поработать над такими примерами? т 11. ДЗ ст. 67. № 10, №9. 12. Оценка урока. «Мишень». Г.п Островец, гимназия №1, учитель начальных классов Степаняк М.Ч. | |
Просмотров: 1106 | Загрузок: 0 | |