Русский язык.3 класс. Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных.
[ Скачать с сервера (2.20 Mb) ]09.02.2014, 23:45

Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих  согласных.



Тема. Способы проверки написания в корне слов парных звонких и глухих согласных.
Цель. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся систематизируют
свои знания о парных звонких и глухих согласных в корне слова и
будут уметь проверять их при написании.
Задачи личностного развития:
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- создать условия для формирования исследовательских навыков;
- содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию
личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия,
умения работать в группе.
Урок составил учитель начальных классов Степаняк М.Ч.
1. Орг.момент.
Запись даты.
2. Проверка д.з. Актуализация знаний.
– Пришла зима с морозами, метелями, укрыла всё снегом, сковала реки, нарисовала на окнах морозные узоры, завела свою зимнюю песню.
У каждого из вас на парте лежит карточка. Встаньте те, у кого на карточке парный звонкий звук и произнесите его. (Словно ветер завывает в трубах.)
Встаньте те, у кого на карточке парный глухой звук и произнесите его. (Будто снег шуршит по крыше.)
- Где располагаются на ленте буквы звонких парных звуков?
- Где располагаются на ленте буквы глухих парных звуков?

В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь шесть.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний тихо говорит.

- Дома вы вставляли нужную букву в слово. Каким правилом вы пользовались? (Дети восстанавливают часть таблицы, составленную на предыдущем уроке.)

Задание. Вставьте букву в слово. (Учитель показывает карточку с написанным словом. Дети пишут фломастером только букву, которую необходимо вставить.)

Слова: орешки, ветка, грибки, ягодки, кладовка, ловко, запас, мороз.
Проверка: ш, т, б, д, в, в, с, з

3. Объявление темы. Постановка цели.
- Можете ли вы сформулировать тему урока? (Открывается тема)
- Какую цель поставите перед собой? (К концу урока…)
- «Морозный узор» нарисован и у нас на доске.
(зашифровано слово исследователь - букв разделены двойной петлёй)
Попробуйте прочитать слово в «морозном узоре». Кто такой исследователь? (Тот, кто занимается исследованиями).
- Что значит исследовать? (Изучать, всесторонне рассматривать.)
- Я предлагаю вам сегодня побыть исследователями и к концу урока привести в систему ваши знания о правописании парных звонки и глухих согласных и дополнить таблицу, которая поможет вам грамотно писать парные согласные.

4. Чистописание. Словарная работа.
- Запишите узор, слова и предложение.

завтрак чашка чашечка
Традиционный завтрак англичанина – овсяная каша.

(Дополнительный материал.
- Как вы думаете, почему так говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.» )

Какое слово лишнее во второй строке, почему? (завтрак) Исследуем это слово.
-Что оно обозначает? (еда на утро, утренний приём пищи) Поставьте ударение, разделите на слоги, выделите корень. Есть ли безударные гласные? Можно ли проверить? Есть ли в нём парные согласные? Какую букву мы произносим не так, как пишем? Можно ли проверить?
Если хотя бы одну букву нельзя проверить, то это слово … (словарное) Как лучше его запомнить? ЗА ТР К
- Подберите проверочное слово, чтобы проверить К на конце слова. (завтракать)
-Есть ли в предложении ещё слова с парными согласными, требующие проверки? (овёс)
(Учитель прикрепляет вопрос что делать? в таблицу)

5. Работа в группах. Систематизация знаний.
У детей наборы схем и слово на листе А4 для каждой группы. Необходимо вставить букву, приклеить схему, которая подходит к проверочному слову, и записать это слово.
ло..кий
сла..кий
гла..ки
зу..
ко..ти

6. Отчёт групп. Заполнение таблицы.

7. Закрепление на тренажёре. Работа в группе.
Разные задания. (б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, ж-ш)

8. Самостоятельная работа. Игра «Выбери слово»
Набор слов между изображениями девочки и мальчика:
сугро.., шапка, доро..ка, тро..ка, шар.., шу..ка, варе..ки, ве..ка.
Задание: девочки выписывают слова, в которые необходимо вставить букву из нижнего ряда ленты букв; мальчики выписывают слова, в которые необходимо вставить букву из верхнего ряда.
Обращаемся за помощью к таблице.
Самопроверка с доски. (На доску вывешиваются карточки с правильными словами)
Рефлексия. – Кому было легко выполнять это задание? (на полях +, ?, -)
- Кто выполнил без ошибок?

9. Физминутка. «Прогулка в зимний лес» (Движения зимних видов спорта. На усмотрение учителя.)

10. Работа с учебником. Письмо под диктовку с последующей самопроверкой по учебнику. Упр. 71.
-Отгадайте загадку.

Остёр, как бритва
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.

И врага обретёт.
- Запишите под диктовку.
Когда загадка разгадана, она легка.
- Проверьте себя по учебнику, оцените. (Самооценка на полях)


11. Итог. Выходной тест.
- Над какой темой мы сегодня работали? Чтобы проверить хорошо ли вы усвоили тему предлагаю выполнить тест.
Высокий уровень – печатный тест на отдельных листочках (0)
Достаточный уровень – тест 2
Средний уровень – тест 1
(Отметки по ходу выполнения теста)

12. Рефлексия.
- Кто сегодня может похвалить себя за работу на уроке?
- Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?
-Что получилось отлично?
-Что вызвало затруднения?
Игра «Найди пару»
- У каждого на парте лежит карточка, на которой написан парный звонкий или глухой звук. Найдите пару своему звуку.

13. Д.з. на выходной не задаётся.

Категория: Идём на урок | Добавил: Марина | Теги: РУССКИЙ ЯЗЫК, парные согласные, правописание парных согласных, способы проверки написания парных с
Просмотров: 4863 | Загрузок: 287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0