Имя прилагательное, его значение и роль в предложении. 3 класс
01.08.2009, 19:59
Тема. Имя прилагательное, его значение и роль в предложении. 3 класс.

Цели. Создать условия для :- углубления представления об имени прилагательном;
- развития умения распознавать прилагательные среди
других частей речи, устанавливать связь прилагат. и
существительного;
- воспитания аккуратности, внимательности, 
сотрудничества.

1. Организационный момент.

2. Чистописание. (+,?,-)
п..ляна п..стух п..левой
- Вставь нужную букву, назови лишнее, объясни ход мысли, запиши только существительные, определи их род, устно измени число.

3. Открытие темы.
Закончи предложение. – Существительное – это ….
- Прилагательное – это ….. 

Прочитайте правило на стр 283.

- Кто догадался, какая тема урока? (открывается тема)
На доске вопрос: - Какова роль прилагательного?

4. Словарная работа.
Игра «Угадай слово»
а) продолговатый, сочный, зелёный
б) красное, сладкое, спелое, круглое
в) красный, круглый, вкусный, полезный
г) оранжевый, вкусный, круглый, полезный, сочный
д) жёлтый, овальный, кислый, полезный
е) сладкая, вкусная, шоколадная

- Отгадайте, запишите отгадки. Определите род существительных (устно).
САМОПРОВЕРКА (+, ?, -)

5. Физминутка.

6. Упражнение 503.
- научись выразительно читать первый текст
- прочитай первый текст
- научись выразительно читать второй текст
- прочитай второй текст
- Похожи ли эти тексты? Чем?
- Какой текст красивее? Почему? УКРАШАЮТ
- Прочитав какой текст вы можете более точно 
представить описываемую картину? УТОЧНЯЮТ


Выпишите словосочетания сущ + прилагат.
I ряд – 1 предл.
II ряд – 2 предл.
III ряд – 3 предл.
ВЗАИМОПРОВЕРКА (+, ?, -)

7. Украшение текста.
(Текст записан на доске).
Пр..шла в..сна. Пр..л..тели гр..чи. Н..бухли почки. Р..спустились л..сточки. 
З..цв..ли цв..ты.

- Прочитайте текст. Нравится ли он вам? Чего не хватает? Украсьте, уточните текст прилагательными. (Прилагательные вывешены на доске).
Текст стирается.
- Запишите текст под диктовку.
САМОПРОВЕРКА (текст на карточках в конверте) (+, ?, -)

8. Итог. Работа в группах. Игра «Угадай животное»

9. Д.З.
Упражнение 506 (!), продолжи сказку (на карточках)

10. Рефлексия.
- Какие задания вам давались труднее?
- Над чем нужно больше работать?
- Кто считает, что он заслужил сегодня хорошую отметку? (Проверка работы в тетради, выставление отметок).




Категория: Идём на урок | Добавил: Марина
Просмотров: 3623 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2