Прибавление и вычитание 10.
01.08.2009, 19:38
Тема: Прибавление и вычитание 10.  
Цели. Создать условия для:- установления приёма прибавления 10 к двузначному 
числу, вычитания 10 из двузначного числа;
- совершенствования умения решать составные задачи;
-развития логического мышления;
-воспитания дисциплинированности, самостоятельности,
аккуратности.
Ход урока.
1. Организационный момент. 
Запись даты в тетради.
- Ребята, кто-то подменил мой план урока . Я готовилась к уроку математики, а здесь сказка какая-то. Прочитать?

2. Путешествие в сказку.
- В некотором царстве, в некотором государстве жили- были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Вернулся однажды Иван-царевич с охоты, а Василисы нет.
Погоревал Иван-царевич и решил отправиться на поиски Василисы. Но где её искать? Кто её похитил?
Мы сможем помочь Ивану-царевичу, если правильно выполним задание.

Тест «Кощей».
1). Машенька нашла 10 подберёзовиков, 5 подосиновиков, а лисичек столько, сколько подберёзовиков и подосиновиков вместе. Сколько лисичек нашла Машенька?
а) 13 к)15
в)17 ш) 25

2). Сума чисел 7 и 5 равна
в) 10 о) 12
д) 11 м) 15

3). Два десятка и восемь единиц – это число
а)18 м) 10
щ) 28 к) 82

4). Г - 10 На сколько меньше грузовых машин, чем
Л - 19 легковых?

в)9 а) 7
е)10 м) 28

5). В числе 34
в) 4 десятка и 3 единицы й) 3 десятка и 4 единицы
а) 7 десятков м) 7 единиц

- Кто же украл Василису? ( Кощей)

3.- Отправился Иван-царевич в путь. Долго ли коротко шёл он, привела его дорожка к бурной реке. Чтобы переправиться на другой берег нужен мост. Увидал Иван-царевич на берегу огромное дерево. Как вы думаете, какая мысль пришла ему в голову? ( Срубить дерево. Получится мост.) Одному ему не справиться. Поможем?

Новый материал. Прибавление 10 к двузначному числу, вычитание 10 из двузначного числа.
Ст. 66. № 1. (1 и 3 столбики) Продолжи объяснение.

4.Физминутка для глаз.
- Закроем глаза – лес. Направо – лес, налево – лес. Вот корень дерева. Смотрим выше и выше. А там яркое солнце режет глаза ( зажмурились). А вот и птичка. А красивая какая! (Широко раскрыли глаза). Посмотрели по сторонам. А вот охотник крадётся (прищурились). Птичка хлоп-хлоп (моргаем) крыльями и улетела. Закрыли глаза. Опять всё спокойно и красиво.

5. – Упало бревно, переправился Иван-царевич на другой берег. Долго ли коротко шагал он по лесной дорожке, привела она его к избушке на курьих ножках. Кто там встретил Ивана-царевича? (Баба Яга)
Реши задачи Бабы Яги.
Задача
а) В кухне у Бабы Яги находятся 37 мух. 7 мух пьют чай из лужи на столе, 10 летают вокруг лампочки, а остальные маршируют по потолку. Сколько мух ходят по потолку?
Пьют чай – 7  
Летают -- 10 37
Маршируют -- ?  

Анализ задачи по табличкам. Решение.
- Понравилось ли вам у Бабы Яги? Что не понравилось?

б) У Бабы Яги есть 5 сосисок и 2 огромных чёрных и голодных кота. Их надо накормить. По сколько сосисок достанется каждому коту? (Устно)

6. Физминутка.
«Три кота».

7.- Показала Баба Яга Ивану-царевичу дорогу. Чем ближе приближается Иван-царевич к кощееву царству, тем страшнее Кощею. Послал он навстречу Ивану-царевичу Змея Горыныча пятиглавого. Поможем Ивану-царевичу справиться со Змеем Горынычем?

Работа в группах. Составление задач по рисунку.
Проверка.

8.- Вот добрался Иван-царевич до Кощея. Кощей и говорит ему: «Сыграй со мной в крестики-нолики. Выиграешь – Василиса твоя. Проиграешь – не взыщи, голова с плеч».
У каждого ученика на парте табличка, в которой он ставит крестик, если согласен с  
высказыванием и нолик, если не согласен. 
а) Чтобы узнать на сколько одно число больше другого нужно к большему числу прибавить меньшее.
б) Чтобы число увеличить на несколько единиц необходимо складывать.
в) Сумма чисел 7 и 5 равна 13.
г) Разность чисел 15 и 6 равна 9.
д) Если 7 увеличить на 8, то получится 15.
е) Уменьшаемое – 13, вычитаемое – 5, разность – 7.
ж) Чтобы узнать на сколько одно число меньше другого нужно от большего числа отнять меньшее.
з) Число 15< 15+1
к) Если первое слагаемое 5, второе – 11, то сумма равна 17.

После выполнения задания проводится самопроверка. На доске открывается правильно заполненная табличка.

9. –Встретился Иван-царевич с Василисой прекрасной. Но вот незадача, ни Сивки Бурки, ни серого волка, никого нет, кто бы помог быстро добраться к родному дому.

Самостоятельная работа. Найдите Золотую рыбку, она поможет нашим героям.
Ответ в примере у Золотой рыбки отличается от всех остальных.

57 – 7 = 50 40 + 10 = 50
60 – 10 = 50 35 + 10 = 45

(Рыбки на доске. Примеры решаются в тетрадях.)

10. Подведение итогов.
Понравился ли урок? Кто может сказать, что ему легко прибавлять 10 к 
двузначному числу? Кто сегодня молодец? Кому ещё нужно поработать над 
такими примерами?
т
11. ДЗ ст. 67. № 10, №9.

12. Оценка урока. «Мишень».  


Г.п Островец, гимназия №1, учитель 
начальных классов Степаняк М.Ч.



Категория: Идём на урок | Добавил: Марина
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0