Неопределённая форма глагола. Учитель Степаняк М.Ч.
04.08.2009, 22:51 | |
Тема. Неопределённая форма глагола. Цели: - создать условия для уточнения представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной; - формирования умения правильно ставить вопросы что делать? что сделать?; - развития речи учащихся; - воспитания аккуратности, доброжелательности, трудолюбия. 1. Организационный момент. 2. Орфографическая разминка. Уж тает сне.., б..гут руч..и В ..кно п..веяло в..сною… З..свищут скоро с..ловьи, И лес оденется л..ствою. А.Плещеев - Вставьте буквы, подчеркните глаголы, определите их время. 3. Чистописание. ученик учить выучить читать весна каникулы Испокон века книга растит человека. - Объясните слово испокон. Почему так говорят? - Определите части речи. На какие группы их можно разделить? Определите время этих глаголов. 4. Открытие темы. - На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? Чтение правила на стр. 254. - Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме? 5. Закрепление. Упражнение 456. (У) – коллективно. 6. Физминутка. 7. Закрепление. Упражнение 457 (П) – самостоятельно. 8. Зарядка для глаз 9. Работа в группе. Развитие речи. - Поставьте глагол неопределённой формы в форму прошедшего времени. (Пригреть) ласковое солнышко. На пригорках (растаять) снег. (Побежать, зазвенеть) весёлые ручейки. Радостно (затинькать) синицы, (зачирикать) воробьи. (Набухнуть и лопнуть) почки на кустиках вербы. Мягкие, пушистые, словно котята, цветочки (увидеть) весеннее солнышко. На улице (стать ) шумно от ребячьего смеха, а в классах тихо и пусто. Что же (случиться)? Каникулы (начаться)! 9. Выборочный диктант. - Запишите только глаголы в неопределённой форме. Книгу нужно читать аккуратно. Её следует содержать в чистоте. Нельзя книгу перегибать. Нельзя вырывать листы из книги, писать на страницах. Книгу нужно сохранить для других. - На какие две группы можно разделить выписанные глаголы? - Какой глагол можно исключить и по какой причине? - Поставьте выписанные глаголы в форму прошедшего времени. - По каким признакам вы определяли прошедшее время? 10. Итог. - На какой форме глаголов мы сегодня заострили внимание? - Как ещё называют неопределённую форму глаголов? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? 11. Рефлексия Составление кластера. 12. Д.З. Упр. 460., ст. 254. Правило. | |
Просмотров: 2804 | Загрузок: 0 | |