Неопределённая форма глагола. Учитель Степаняк М.Ч.
04.08.2009, 22:51
Тема. Неопределённая форма глагола.

Цели: - создать условия для уточнения представления учащихся о неопределённой 
форме глагола как начальной;
- формирования умения правильно ставить вопросы что делать? что сделать?;
- развития речи учащихся;
- воспитания аккуратности, доброжелательности, трудолюбия.

1. Организационный момент.

2. Орфографическая разминка.

Уж тает сне.., б..гут руч..и
В ..кно п..веяло в..сною…
З..свищут скоро с..ловьи, 
И лес оденется л..ствою. А.Плещеев
- Вставьте буквы, подчеркните глаголы, определите их время.

3. Чистописание. ученик учить выучить читать весна каникулы
Испокон века книга растит человека.

- Объясните слово испокон. Почему так говорят?
- Определите части речи. На какие группы их можно разделить? Определите 
время этих глаголов.

4. Открытие темы. 
- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
Чтение правила на стр. 254.
- Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме?

5. Закрепление.
Упражнение 456. (У) – коллективно.

6. Физминутка.

7. Закрепление. 
Упражнение 457 (П) – самостоятельно.

8. Зарядка для глаз

9. Работа в группе. Развитие речи.
- Поставьте глагол неопределённой формы в форму прошедшего времени.

(Пригреть) ласковое солнышко. На пригорках (растаять) снег. 
(Побежать, зазвенеть) весёлые ручейки. Радостно (затинькать) синицы, (зачирикать) воробьи. 
(Набухнуть и лопнуть) почки на кустиках вербы. Мягкие, пушистые, словно котята, цветочки (увидеть) весеннее солнышко.
На улице (стать ) шумно от ребячьего смеха, а в классах тихо и пусто.
Что же (случиться)? Каникулы (начаться)! 

9. Выборочный диктант.
- Запишите только глаголы в неопределённой форме.
Книгу нужно читать аккуратно. Её следует содержать в чистоте. Нельзя книгу перегибать. Нельзя вырывать листы из книги, писать на страницах. Книгу нужно сохранить для других. 
- На какие две группы можно разделить выписанные глаголы?
- Какой глагол можно исключить и по какой причине?
- Поставьте выписанные глаголы в форму прошедшего времени.
- По каким признакам вы определяли прошедшее время?

10. Итог.
- На какой форме глаголов мы сегодня заострили внимание?
- Как ещё называют неопределённую форму глаголов?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

11. Рефлексия 
Составление кластера.

12. Д.З.
Упр. 460., ст. 254. Правило.


Категория: Идём на урок | Добавил: Марина
Просмотров: 2804 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3