"Письмо слов и предложений с буквами б, з, д."
15.07.2009, 16:01

Урок письма. 1 класс.
Тема. Письмо слов и предложений с буквами б, з, д.
Цели. Создать условия для: - повторения написания букв б, з, д;
- знакомства со случаями оглушения звонкой в слабой 
позиции на конце слова;
- развития фонематического слуха;
- воспитания аккуратности, доброго отношения друг к 
другу.
Обучение по букварю и прописям Анатолия Клышки.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой.
Учитель: - К нам на урок пришёл весёлый львёнок Симба.
Львёнок шёл из магазина
С толстой сумкой в воскресенье, 
По пути зашёл жирафа 
Пригласить на день рожденья.
Только львёнку до жирафа
Докричаться нелегко, 
Потому что у жирафа
Уши очень высоко.
Одному очень скучно отмечать свой день рождения, поэтому Симба решил пригласить вас. Вы согласны?
Без подарка неприлично приходить к имениннику. Что мы ему подарим?.. Предлагаю подарить хорошее настроение.
Как ещё можно сказать о настроении? (Чудесное, замечательное, радостное, весёлое…- на каждое слово учитель рисует лучик у солнышка).
В сумке у львёнка в разноцветных конвертах интересные задания для вас, и он будет очень рад, если вы дружно и быстро справитесь с ними. (После выполнения задания 
учитель крепит конверт к доске).

2. Чистописание. Ст.14. Письмо. А.Клышка.

Учитель достаёт из сумки красный конверт и читает задание:
- Какие буквы мы будем писать? Какие они обозначают звуки? Какие глухие звуки 
дружат с ними?
Дети пишут буквы б, з.

3. Письмо слов. Ст. 14.

Учитель достаёт оранжевый конверт:
- Кого ещё пригласил Симба на день рождения?
Какое слово лишнее? Почему? (Бабочка лишнее слово. Это насекомое).
Дети пишут слова.
- Когда мы много пишем и читаем, мы должны давать отдых глазам. (Дети 
выполняют один из комплексов упражнений для глаз).

4. Знакомство со случаями оглушения звонкой на конце слова.

Учитель достаёт жёлтый конверт.
На доске загадка. Ела, ела ду…, ду… .
Поломала зу…, зу… .
- Помогите прочитать загадку. Вставьте нужную букву. Для этого перед словом поставьте слово нет, или сделайте из одного много. Чтобы не забыть это правило, выполним задание 3 и 4 на странице 14.

5. Физкультминутка. 

Учитель достаёт зелёный конверт, в котором находится пословица, значение которой нужно объяснить.
Делу время – потехе час.
- Пришло время отдохнуть.
Мы потянемся немного и сведём лопатки,
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисица,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Ёж свернулся вот в клубок, 
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

6. Работа над скороговоркой.

Учитель достаёт голубой конверт.
- Львёнок предлагает устроить соревнование, кто быстрее выучит скороговорку и 
сможет чётко и без ошибок её рассказать. Ст.15.
Указания учителя: а) прочитайте скороговорку;
б) сколько слов в предложении;
в) какое слово нельзя перенести, почему;
г) расскажите скороговорку, чётко проговаривая слова;
д) запишите.

7. Физминутка.

Учитель достаёт синий конверт.
- Львёнок предлагает поиграть в игру «Травоядные и хищники».
Класс делится на две команды: «травоядные» и «хищники». Учитель называет 
животных, а дети прыгают и хлопают, если животное подходит к их команде, а если 
нет, то приседают. 

8. Работа по группам.

- А следующее задание рассыпалось в сумке. Видимо, конверт потерялся.
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. Группа, 
которая быстрее справилась с заданием поднимает руки, образуя звёздочку.

А) Идее… бы… ка…,
Взды… нахо… .
Во… до… кон… .
Сей… я упа… .

Б) На… Та… гро… пла… .
Уро… в ре… мя… .
Ти…, Та…, не пла… .
Не уто… в ре… мя… .

В) Уро… миш… на по…,
Отор… Миш… ла… .
Всё рав… его не бро…,
По… что он хо… .

Г) Миш… косо… по ле… итё…,
Шиш… соби…, пе… по… .
Вдру… упа… шиш… пря… миш… в ло… .
Миш… рассер… и ного… то… .

Командиры групп зачитывают получившийся текст.
- Дети, в сумке ещё рассыпаны буквы. Какое слово хотел составить львёнок?
(На наборном полотне дети составляют слово молодцы).

9.- Симба очень доволен вашей дружной работой. Он рад получить в подарок
солнечное настроение. Вместо утерянного конверта я прикреплю фиолетовую 
карточку. Что получится? (Дети могут и сами догадаться, что не хватает 
фиолетового конверта).
Симба дарит вам радужное настроение.

10. Итог.
- Какое у вас настроение? Почему? ( Высказывания детей).
Тренинг «Зеркало».
- Когда отражение вам улыбается? (Ответы детей). Если хочешь, чтобы окружающие доставляли тебе радость, научись радовать других людей сам. А теперь
повернитесь друг к другу и представьте, что вы смотритесь в зеркало, и ваш сосед – это ваше отражение. Хотите, чтобы зеркало вам улыбнулось? Тогда улыбнитесь друг другу.



Г.п. Островец, Гимназия №1, учитель начальных 
классов Степаняк Марина Чеславовна.


Категория: Идём на урок | Добавил: Марина
Просмотров: 2711 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1